Официальная страница депутата Московской городской Думы
Круглов Максим Сергеевич

Избирательный округ № 14
Алексеевский, Бутырский, Марьина роща, Останкинский, Ростокино

Мосгордума приняла отчет об исполнении столичного бюджета за 2018 год

25 дек. 2019 г.

Депутаты Московской городской Думы приняли Закон города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год». По словам участников обсуждения, столичный бюджет исполнен со значительным профицитом, а расходы на социальные выплаты жителям были значительно увеличены.

Первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Николай Лисин:

«Проект закона «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год» подготовлен в соответствии с требованиями федерального и городского законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и на основании сводной бюджетной отчетности за 2018 год, которая принята Министерством финансов Российской Федерации в установленный срок без замечаний. Исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с Законом города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Общий объем доходов бюджета в 2018 году составил 2 трлн 376,6 млрд рублей, что на 13,3% выше поступлений 2017 года.  План по доходам выполнен на 109,6%. Перевыполнение плана по доходам в 2018 году связано, главным образом, с тем, что ситуация в экономике города сложилась лучше тех параметров базового сценария прогноза социально-экономического развития города, которые являлись основой для формирования бюджета в сентябре 2017 года. Отмечается это и по таким ключевым показателям, как рост валового регионального продукта, фонда заработной платы и инвестиций в экономику города.

Устойчивость бюджета города обеспечивается высокой отраслевой диверсификацией доходов. Наибольший вклад в формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2018 году внесли организации торговой и финансово-кредитной отраслей - 15,1% и 13,7% соответственно. Вклад отраслей, связанных с инновационной деятельностью и высоким вкладом человеческого капитала – IT, связь, научные исследования, консалтинг, – 10%. Доля обрабатывающей промышленности в структуре поступлений превысила 6%.

В общей сумме поступлений в 2018 году доля налоговых платежей составила 86%. Как и прежде, основными источниками доходной части бюджета являются НДФЛ – 40,8% и налог на прибыль организаций – 33,2%.

Кратко остановлюсь на основных доходных источниках. Налог на доходы физических лиц поступил в городской бюджет в объеме 938,3 млрд рублей с ростом на 14,5%, или на 119 млрд рублей к уровню 2017 года. Плановые показатели выполнены на 107%. Увеличение объема поступлений главным образом обусловлено ростом фонда заработной платы в городе на 15%, а также ростом НДФЛ с дивидендных выплат организаций. Налог на прибыль организаций поступил в бюджет Москвы в сумме 764 млрд рублей с ростом на 14,1% к уровню 2017 года. Плановые показатели по источнику выполнены на 113,7%. Рост поступлений отмечен практически во всех отраслях.

Бюджет города Москвы программный. Расходы на реализацию 14 государственных программ составили 2 трлн 217,6 млрд рублей. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета в отчетном году превысила 95%.

Соблюдена социальная направленность бюджета. На финансирование образования, здравоохранения, культуры, спорта и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением направлено более половины всех бюджетных расходов – 54,3%. Обеспечен необходимый для столичного мегаполиса баланс между средствами, направляемыми на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города.

На социальную поддержку жителей города в 2018 году направлено 449 млрд руб. В полном объеме обеспечено исполнение установленных обязательств и в форме денежных выплат, и в натуральной форме. В 2018 году кардинальным образом были увеличены социальные выплаты. Старшему поколению доплаты к пенсиям увеличены на 3 тыс. рублей до 17,5 тыс. рублей, более чем в 2 раза возросли ежемесячные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам Великой Отечественной войны, участникам обороны Москвы, юбилярам супружеской жизни. В целом на социальную поддержку старшего поколения в 2018 году было направлено 322,6 млрд рублей.

На реализацию государственной программы города Москвы «Столичное здравоохранение» из бюджета города Москвы направлено почти 231 млрд рублей. Другим основным источником финансового обеспечения здравоохранения являются средства бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Общий объем расходов на программу «Столичное здравоохранение» за счет двух источников составил почти 460 млрд рублей.

На государственную программу города Москвы «Столичное образование» в 2018 году направлено 287,6 млрд рублей. Традиционно наиболее крупным направлением данной государственной программы являются мероприятия по организации и предоставлению образовательных услуг как государственными, так и частными образовательными организациями. Объем ассигнований на указанные цели составил почти 230 млрд рублей.

На реализацию мероприятий государственной программы «Культура Москвы» израсходовано 47,6 млрд рублей. На реализацию мероприятий по сохранению объектов культурного наследия направлены ассигнования в объеме 14,2 млрд рублей, из них в рамках программы «Культура Москвы» 5,2 млрд рублей на проведение работ на 304 объектах культурного наследия. Исполнение по государственной программе «Спорт Москвы» за 2018 год составило 54,1 млрд рублей.

Важную роль для жизни города имеют мероприятия государственной программы «Развитие транспортной системы». Объем средств, направленных на их реализацию, составил в 2018 году 542,1 млрд рублей, из которых 62,7%, или 339,9 млрд рублей, – мероприятия в рамках Адресной инвестиционной программы.

Завершая свое выступление, еще раз подчеркну, что процент исполнения плановых показателей был самым высоким за последние годы, основные приоритеты, заявленные при формировании и утверждении бюджета на 2018 год, были реализованы. Все установленные социальные обязательства выполнены в полном объеме».

125656Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«Прежде всего хотела бы сказать, что бюджет является не просто основным финансовым документом города, но и важнейшим инструментом государственной политики в достижении поставленных стратегических целей и обеспечении социально-экономического развития региона. Напомню, что 2018 год характеризовался улучшением общей обстановки, усилением позитивных тенденций в экономике, что свидетельствует о правильно выстроенной стратегии развития Москвы.

Все это положительно сказалось на доходах в отчетном периоде, обоснованная их структура не претерпела существенных изменений. При этом положительная динамика в абсолютном выражении наблюдалась по всем основным источникам - что положительно сказалось на устойчивости столичного бюджета.

Нельзя не отметить увеличение доли малого и среднего бизнеса в общем объеме доходов городской казны. Последовательные шаги по государственной поддержке данного сектора экономики принесли свои плоды. Достаточно сказать, что поступления от субъектов МСП по итогам 2018 года в 3,6 раза превысили поступления от нефтегазовых компаний.

Относительно 2017 года исполнение расходной части увеличилось на 10,5% и составило порядка 2,3 трлн рублей, или 97% от плановых объемов ассигнований. Это максимальный показатель за прошлые несколько лет.

Следующий важнейший аспект: исполнены все социальные обязательства перед москвичами, суммарный объем социальных расходов превысил 54%. Принципиально важно было сделать так, чтобы москвичи могли своевременно и гарантированно получать полагающиеся им меры городской поддержки, что и удалось обеспечить в отчетном периоде.

Доля программных расходов в 2018 году также достигла высокого значения – более 95%. По заключению Контрольно-счетной палаты Москвы наибольший показатель, на уровне 99%, достигнут по программам «Культура Москвы» и «Спорт Москвы». При этом разброс между максимальным и минимальным значением за отчетный период сократился, что можно характеризовать как весьма позитивную тенденцию, свидетельствующую о действенности совместной работы Правительства Москвы, парламента столицы и контрольного органа по повышению эффективности расходования государственных средств.

Исполнение в разрезе главных распорядителей бюджетных средств обстояло следующим образом: из шестидесяти лишь у двоих этот показатель менее 80%, у пятнадцати он составляет от 80 до 95%, у основной части, сорока пяти распорядителей, исполнение превысило 95%.

Очевидно, что главным критерием, характеризующим рассматриваемый документ, является выполнение тех целевых показателей и задач, которые мы закладывали в бюджете на 2018 год, они выполнены в полном объеме. Вышеперечисленные обстоятельства наряду с полным исполнением всех социальных обязательств дают необходимые основания для того, чтобы признать исполнение бюджета удовлетворительным и рекомендовать рассматриваемый законопроект к принятию».

125638Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

«Принципиально можно говорить о нескольких моментах. Представленный законопроект соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы по составу и содержанию, а также данным годового отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год. Исполнение бюджета города Москвы соответствовало показателям Закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом внесенных в ходе исполнения изменений в рамках законодательно установленных полномочий.

Выявленные Контрольно-счетной палатой Москвы в ходе 60 контрольных мероприятий нарушения и недостатки в части формирования и использования бюджетных средств в 2018 году не оказали существенного влияния на основные показатели исполнения бюджета».

125644Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Бюджет 2018 года был исполнен в соответствии с федеральным и городским законодательством. На мой взгляд, политика города в экономике, социальной сфере и развитии инфраструктуры была грамотной и эффективной, и мы видим ее результаты в 2019 году: экономический рост, рост налоговых поступлений и увеличение количества рабочих мест.

Депутаты Мосгордумы имеют возможность следить за поступлением доходов и исполнением расходов городского бюджета в режиме онлайн. Фракция партии «Единая Россия» будет поддерживать данный законопроект».

125668Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«При принятии законопроекта об исполнении бюджета 2018 года звучат похвальные речи. Возможно, кто-то положительно воспринимает этот документ: все в основном исполнено, как и расписывалось. Но предложения оппозиции учтены не были. Поэтому сегодня поддерживать исполнение бюджета, против которого мы голосовали, было бы логически неверно. Фракция КПРФ приняла решение голосовать против».

125674Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Нет претензий ни к исполнительской дисциплине, ни к тем параметрам, которые представлены в отчете. Положительная динамика видна во всем. Это касается и основных направлений деятельности, социальной политики, развития транспорта, городской инфраструктуры.

Депутаты этого созыва не участвовали в принятии бюджета 2018 года, мы можем только обсуждать итоги его исполнения. На мой взгляд, нет поводов не поддержать законопроект».

125679Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:

«По федеральному законодательству проект бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях. То, что предлагает нам власть - обсуждение в Общественной палате города Москвы, - некорректно и неприемлемо. И полномочный орган, и порядок проведения публичных слушаний – все это должно быть прописано в городском законе. Эта норма отсутствует, поэтому власть по-своему трактует термин «публичные слушания».

Наша фракция уже приводила эти аргументы при принятии бюджета на предстоящие три года. Сейчас я их повторяю: пока не принят закон о публичных слушаниях в городе Москве фракция партии «Яблоко» будет голосовать против законопроекта об исполнении бюджета».

125685Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Я буду голосовать за отчет. Принципиальных возражений и замечаний у меня к нему нет. Но моя позиция на будущее заключается в том, что мы должны пересмотреть государственные программы, оптимизировать их, сделать так, чтобы можно было увидеть достижения по их исполнению.  Есть результат – голосуем «за», а если нет – довыполняйте, работайте дальше». 

125690Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«2018 год был особенным для Москвы и с финансовой точки зрения. Столица в числе других городов нашей страны принимала чемпионат мира по футболу. В связи с высоким уровнем организации соревнований отдельные статьи расходной части бюджета были выполнены с небольшим превышением. В частности, речь идет о развитии спорта и городской среды. Кроме того, 2018 год в целом отмечен самым высоким за последние годы уровнем исполнения расходной части бюджета – 97,3% от плановых значений. Также в прошлом году Москва погасила крупный облигационный займ, существенно сократив объем внутреннего государственного долга, и подтвердила высокий уровень долговой устойчивости.

Несмотря на высокий уровень расходной нагрузки, основной финансовый документ мегаполиса был исполнен со значительным профицитом. Согласно прогнозу макроэкономической ситуации доходы бюджета столицы в 2018 году планировались на уровне 2 трлн 103,6 млрд рублей. Однако в 2018 году в Москве был отмечен рост объема внутреннего валового продукта. В столице увеличилось число занятых граждан, зафиксирован рост среднемесячных доходов от трудовой деятельности, что привело к увеличению доли налоговых доходов в структуре бюджета.

Кроме того, Москве удалось заработать на размещении временно свободных денежных средств с высокой доходностью. В результате плановое доходное значение было превышено на 9,6% и составило – 2 трлн 376,6 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом поступления в городскую казну увеличились на 13,3%. Таким образом, в 2018 году город заработал на 61,5 млрд больше, чем потратил.

Все эти данные легли в основу внесенного Мэром в Московскую городскую Думу законопроекта «Об исполнении бюджета города Москвы за 2018 год». Документ прошел общественное обсуждение, получил положительную рекомендацию по итогам рассмотрения на заседании профильной комиссии Мосгордумы. Приведенные в нем цифры были подтверждены заключением Контрольно-счетной палаты Москвы».

Ранее на эту тему:

В Мосгордуме обсудили исполнение бюджета Москвы за 2018 год

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль