Официальная страница депутата Московской городской Думы
Круглов Максим Сергеевич

Избирательный округ № 14
Алексеевский, Бутырский, Марьина роща, Останкинский, Ростокино

Депутаты МГД проголосовали за социально ориентированный бюджет

24 нояб. 2021 г.

Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». В ходе рассмотрения во втором чтении в законопроект были внесены 8 социальных поправок, предусматривающих перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. 6 из одобренных поправок были инициированы фракцией партии «Единая Россия» и членами депутатского объединения «Моя Москва», еще две – фракцией партии «Яблоко»

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«Ко второму чтению фракциями и депутатами Московской городской Думы внесено 107 поправок, все они проанализированы и проработаны.

Из 8 поддержанных поправок 6 инициированы фракцией партии «Единая Россия» в Московской городской Думе и представителями депутатского объединения «Моя Москва»: Романом Бабаяном, Валерием Головченко, Марией Киселевой, Наталией Метлиной, Еленой Николаевой. В целом поддержанные поправки предусматривают перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. Все они носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы ответственными исполнителями и координаторами государственных программ. Источником финансового обеспечения поддержанных поправок является резервный фонд. 

Еще две поддержанные поправки – от фракции партии «Яблоко». Поправкой № 7 предлагается увеличить на 1,1 млрд рублей финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, что позволит ускорить завершение работ на трех объектах. Поправкой № 8 предлагается дополнительно выделить 1 млрд рублей на развитие системы предпрофессионального и профильного образования.

Остановлюсь на отклоненных поправках. При работе над государственными программами органы исполнительной власти учитывали поступавшие в течение всего года предложения депутатов, мнения профильных экспертов и жителей. В связи с этим отдельные мероприятия, включенные в поправки депутатов, уже имели свое финансовое обеспечение в законопроекте, внесенном в Московскую городскую Думу».

Как уточнила докладчик, это касается трех поправок: № 28 о строительстве дошкольного учреждения, № 97 и № 98 о благоустройстве отдельных территорий в Центральном административном округе. Указанные в этих поправках мероприятия предусмотрены к реализации в 2022 году и не требуют изменений в бюджет.

Елена Зяббарова также пояснила, что 9 внесенных поправок не относятся к предмету второго чтения и фактически изменяют утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета, что не соответствует требованиям законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. 32 поправки предлагают увеличение расходов на мероприятия, реализация которых требует дополнительной проработки и отдельного самостоятельного регулирования. В составе этих поправок предложения, предусматривающие установление новых или расширение действующих расходных обязательств, что не может быть реализовано внесением изменений в проект закона о бюджете38 поправок содержат предложения по реализации конкретных мероприятий на конкретных территориях, в том числе 14 поправок предусматривают строительство объектов в районах города.

«Подчеркну, все поступившие в составе поправок депутатов предложения направлены ответственным исполнителям государственных программ и будут проработаны с точки зрения возможности реализации их в дальнейшем.

Все поддержанные редактором поправки соответствуют приоритетам бюджетной политики города: увеличиваются социальные расходы на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки. Изменения, предусмотренные в поддержанных поправках, соответствуют и предложениям жителей, высказанным в ходе общественного обсуждения законопроекта о бюджете», – отметила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.

Елена Зяббарова сообщила, что в случае принятия поправок, одобренных редактором, рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составит 9,1% к уровню 2021 года. Темп роста расходов по программе «Развитие здравоохранения» увеличится до 8,3%, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» – до 5,8%, по «Столичному образованию» – до 8,8%, по «Развитию культурно-туристической среды и сохранению культурного наследия» – до 11,2%.

«Я назвала темпы роста к уровню бюджета текущего года. Но и бюджеты на 2020 и 2021 годы мы принимали с ростом расходов именно по перечисленным социальным программам. В результате за три года совокупный рост расходов на здравоохранение составил 65%, на образование – более 40%, на социальную поддержку – более 30%. В целом расходы социальной направленности за три года возросли на 43%, или на 585 млрд рублей», – завершила докладчик.

195052Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

«С учетом результатов проведенной экспертизы в рамках подготовки заключения на законопроект Контрольно-счетная палата города Москвы подтверждает, что одобренные редактором поправки учитывают заявленные главными распределителями бюджетных средств и обоснованные расчетами потребности в дополнительных ассигнованиях.

Что касается поправок, которые отклонены редактором, отмечаем: сокращение объемов финансирования без учета принятых бюджетных обязательств создает риски невыполнения ранее заключенных от имени города договоров и соглашений. Оплата штрафных санкций, связанных с этим, приведет к дополнительным неэффективным расходам бюджета.

Сокращение бюджетных ассигнований по объектам Адресной инвестиционной программы без указания факторов, свидетельствующих об избыточном выделении бюджетных ассигнований, создает предпосылки к недофинансированию уже строящихся объектов и, как следствие, приводит к увеличению сроков строительства и возникновению объектов долгостроя.

Хотелось бы также отметить, что предложенное сокращение резервного фонда на 199,4 млрд рублей создает угрозы неоказания своевременной помощи жителям и бизнесу в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В условиях неопределенности экономической ситуации КСП Москвы предлагает сохранить объем резервного фонда на предложенном с учетом одобренных редактором поправок уровне.

Наращивание же принимаемых социальных обязательств без учета реальной обеспеченности граждан может привести к угрозе их невыполнения перед теми, кто действительно в этом нуждается.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что все вопросы, которые поднимались в отклоненных редактором поправках, будут дополнительно проработаны Контрольно-счетной палатой с точки зрения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«Сохраняются внешние негативные воздействия и явления, в первую очередь связанные с пандемией, турбулентностью на внешних рынках и состоянием мировой экономики. Мы не миновали трудности, адаптировались к обстоятельствам и последовательно развиваемся. Это требует от нас крайне ответственного подхода к бюджетной политике города, особенно, в части эффективности расходования государственных средств.

Представленный проект бюджета напряженный, сформирован, исходя из достаточного и необходимого объема финансирования для решения тех или иных важных задач. Законопроект уже содержит максимальный доступный комплекс мер и социальных обязательств, которые городской бюджет может гарантированно обеспечить сегодня, не нарушая принципы сбалансированности и устойчивости финансовой системы. Это результат длительной и скрупулезной работы всех участников бюджетного процесса, который не останавливается ни на один день.

Основные причины, по которым поправки были отклонены, по сравнению с прошлыми годами существенно не изменились. По-прежнему самым распространенным недостатком является отсутствие финансово-экономического обоснования или некорректность представленных расчетов. Либо предлагаемый автором источник финансирования не содержит указаний на мероприятия, объем финансирования которых должен быть сокращен. Таких поправок, по моим подсчетам, порядка 70.

И еще несколько слов о мифах про «избыточность или недофинансированность» тех или иных государственных программ. Как показывает практика и текущие реалии, положительный результат в достижении целей в первую очередь связан с адресностью, эффективностью и жестким контролем за расходованием бюджетных средств. Москвичи ждут от нас взвешенных последовательных действий и конкретных мер, способных улучшить ситуацию».

Людмила Гусева также отметила, что рассматриваемый с учетом принятых поправок проект бюджета города Москвы отвечает всем требованиям бюджетного законодательства, сбалансирован и устойчив. «А главное, является социально ориентированным, содержит важнейший комплекс мероприятий в рамках бюджета развития, направлен на достижение конкретных целей по улучшению качества жизни москвичей, гарантирует исполнение всех социальных обязательств и обеспечит устойчивый рост экономики города в интересах жителей», – резюмировала председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике.

Закон «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» был принят большинством голосов.

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Бюджет остается социальным. Но еще в первом чтении было заложено на социальную сферу 53% всей расходной части. Фракция партии «Единая Россия» еще до внесения законопроекта в Думу сделала 795 предложений, связанных со многими областями городской жизни. Из них более 400 были приняты, именно поэтому мы голосовали за бюджет в первом чтении. После первого чтения мы внесли еще 6 поправок, которые были приняты редактором.

Фракция партии «Единая Россия» считает, что бюджет стал еще более социальным, он эффективен, важен для города и принесет пользу жителям».

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Фракция КПРФ внесла 26 поправок на сумму более 26 млрд рублей на строительство социального жилья, выплаты семьям с инвалидами, на разблокировку социальных карт пенсионерам и многое другое. Но эти вопросы не удалось решить. К сожалению, думское большинство оказалось не готово к конструктивной работе. Поэтому фракция КПРФ голосует «против».

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Депутатское объединение «Моя Москва» приняло активное участие в обсуждении поступившего в Думу проекта бюджета.  Мы приняли решение о поддержке проекта в первом чтении и внесли изменения в виде поправок, которые были полностью поддержаны и редактором, и депутатами. В своих поправках мы посчитали необходимым ускорить программу капитального ремонта поликлиник.

В целом скажу, что в Думе проведено предметное и подробное рассмотрение бюджета. Наше депутатское объединение поддерживает его принятие. Это позволит своевременно утвердить основной документ города, определяющий финансирование всех обязательств столицы».

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:

«Безусловно, стоит отметить позитивную тенденцию: две принципиальные поправки фракции партии «Яблоко» были приняты. До сегодняшнего дня такой практики не было, поэтому это нельзя не приветствовать. Считаю, что в данном случае произошел важный прецедент – диалог исполнительной власти, оппозиции и думского большинства. Это стоит развивать и в дальнейшем».

Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Александр Козлов:

Председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева, фракция партии «Единая Россия»:

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

177399

Депутат Московской городской Думы Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:

«Каждый год при рассмотрении бюджета к нему возникает все больше и больше вопросов, в том числе из-за реализации некоторых мероприятий. Ведомственные структуры в течение года говорят о том, что им не хватает финансирования для выполнения тех задач, которые были приняты. Тенденция, конечно, печальная.

Тем не менее отрадно видеть, что у фракции «Яблоко» прошло несколько поправок в нынешний бюджет. Проголосовать «против» – значит угробить те социальные проекты, которые в нем заложены».

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«На заседании столичного парламента принят Закон «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» – главный финансовый документ, по которому будет жить наш мегаполис.

Бюджет Москвы – результат совместной работы Правительства Москвы, депутатов Московской городской Думы, муниципальных депутатов, наших избирателей, которые приняли активное участие в общественных слушаниях по проекту бюджета на площадке Общественной палаты Москвы. В этой общей стратегии развития столицы учтены предложения, которые улучшат жизнь миллионов москвичей.

На протяжении месяца Мосгордума работала над проектом бюджета. Ко второму чтению законопроекта поступило более ста поправок от депутатов и депутатских объединений. Если быть точным – всего 107 поправок. Восемь одобрены и вошли в окончательную редакцию закона.  В результате расходная часть бюджета на 2022 год перераспределена почти на 15 млрд рублей. Все принятые поправки носят социальный характер и имеют важное общегородское значение. Большинство – это инициативы фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва», которые предполагают увеличение ассигнований на капитальный ремонт городских поликлиник, программы профессионального обучения старшеклассников, на организацию отдыха детей, поддержку спорта и волонтерского движения.

Бюджет Москвы максимально сохраняет социальную направленность. 53,3% столичного бюджета, или 1,9 трлн рублей, в 2022 году приходится на социальные программы. Все обязательства города перед москвичами будут выполнены. Каждый третий житель, а это более 4,5 млн человек, получат поддержку в денежной или натуральной форме.

Отмечу, что экономика столицы восстановилась после первого удара пандемии. Мы уверенно можем говорить о позитивных темпах роста налоговых и неналоговых поступлений. Доходы бюджета Москвы на 2022-2024 годы запланированы с ростом на 5,2%-5,6% ежегодно.  В 2022 году доходная часть бюджета составит 3 трлн 261 млрд рублей, расходная – 3 трлн 633 млрд рублей.

Кроме этого, приняты важные социальные решения, которые будут реализованы уже с 1 января 2022 года. Минимальная пенсия для неработающих пенсионеров в Москве с учетом городской доплаты вырастет до 21 193 рублей в месяц. На 4,8% будут проиндексированы социальные пособия. 1,5 млрд рублей планируется направить на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны. В целом на поддержку старшего поколения выделяется более 411 млрд рублей. Почти 90 млрд рублей пойдет на поддержку семей с детьми. Более 826 млрд рублей с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования направят на развитие здравоохранения, и значительная часть средств будет направлена на борьбу с пандемией.

Не могу не отметить объем Адресной инвестиционной программы на 2022-2024 годы – 2 трлн 686 млрд рублей. В АИП были включены объекты, которые предлагали жители районов моего избирательного округа: продолжится строительство в Южном Медведково детской поликлиники на улице Полярная, владение 11 в, строительство в Свиблово детско-взрослой поликлиники на улице Уржумская, владение 4/1 и школы на проезде Русанова, корпус 50. Новый объект, включенный в АИП, – строительство в Северном Медведково ФОКа с катком и игровым залом на улице Северодвинская, владение 19». 

На эту тему в СМИ:

Мосгордума приняла бюджет столицы на 2022-2024 годы

Мосгордума приняла закон о столичном бюджете с высоким уровнем социальных расходов

Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2022–2024 гг

Мосгордума приняла бюджет столицы на 2022-2024 годы

Депутаты МГД проголосовали за социально ориентированный бюджет столицы

Мосгордума приняла бюджет на 2022-2024 годы

Депутаты МГД предложили направить дополнительное финансирование на соцсферу

Депутаты МГД проголосовали за социально ориентированный бюджет столицы

Мосгордума приняла бюджет Москвы на три года

Депутаты Мосгордумы внесли поправки в бюджет Москвы на 15 млрд рублей

Галопом по поправкам. Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2022–2024 годы

Мосгордума приняла бюджет столицы на 2022-2024 годы

Ранее на тему рассмотрения законопроекта «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в Мосгордуме:

Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендовала столичному парламенту принять 8 поправок к проекту бюджета города на 2022-2024 годы

Фракция партии «Единая Россия» и депутатское объединение «Моя Москва» поддержат 6 социальных поправок к проекту столичного бюджета на 2022-2024 годы

Московская городская Дума рассмотрит во втором чтении законопроект о бюджете города Москвы на 2022-2024 годы

Столичные парламентарии и депутатские объединения в Мосгордуме внесли 107 поправок к законопроекту о бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Фракция партии «Единая Россия», депутатское объединение «Моя Москва» и Заместитель Председателя МГД Андрей Медведев предлагают направить дополнительные средства из бюджета города на финансирование социальной сферы

Бюджет Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов принят в первом чтении. Безусловным приоритетом остается социальная сфера

Стабильность бюджета Москвы обеспечивается высокой степенью диверсификации экономики столицы

Бюджет Москвы на ближайшие три года сохранит социальную направленность

Проект бюджета Москвы на 2022 год предусматривает увеличение расходов на здравоохранение на 8,6%

Бюджет столичного образования в 2022 году планируют увеличить на 34,5 млрд рублей

Свыше 32 млрд рублей планируется выделить из бюджета Москвы за три года на развитие промышленности

В 2022–2024 годах в столице планируется построить 5,5 миллионов квадратных метров жилья

В рамках Адресной инвестиционной программы в Москве за три года планируют построить 720 объектов инфраструктуры

Проект столичного бюджета предусматривает поддержку социально ориентированных НКО

Комиссия Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям поддержала проект бюджета столицы на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

Фракция партии «Единая Россия» и постоянное депутатское объединение «Моя Москва» готовят к внесению законопроекты, направленные на поддержку семей с детьми и молодежи

Инициативы и наказы москвичей, собранные кандидатами-единороссами в ходе избирательной кампании, будут учтены при работе над проектом бюджета Москвы и городскими программами

0211-1.jpg